В «Частном предпринимателе» № 10, 2016 г. мы писали о тенденции внедрения геймификации в бизнесе. Этот процесс дает возможность сделать работников более вовлеченными в основной процесс, повысить их личную ответственность не только за общий, но и за свой собственный результат.
Общая проблема собственников
К большому сожалению, в настоящее время далеко еще не все руководители компаний понимают, что сотрудникам на работе должно быть интересно, и выполнять свои обязанности они должны с удовольствием. И от таких руководителей довольно часто можно услышать: “А чего их вовлекать-то? Я им за работу деньги плачу. Это самое лучшее вовлечение – вот пусть и работают”.
Тут вопрос в другом: как они будут работать? Ведь у работников есть контр-аргумент: “Если они думают, что они нам хорошо платят, тогда пускай думают, что мы хорошо работаем”. Другими словами: “Как платят, так и работаем”.
Ни для кого не секрет, что любому собственнику хочется, чтобы каждый его работник давал все больше и больше результата, выполняя неограниченное количество задач. Ну, почти как у Пушкина: “Нужен мне работник: повар, конюх и плотник. А где найти мне такого служителя не слишком дорогого?». При этом некоторые и платить больше готовы, лишь бы работник работал “как положено” и “давал план”. А каким образом работники будут давать этот самый план – никого не волнует.
Вся сложность заключается в том, чтобы вывести работника из его зоны комфорта, в которой, как ему кажется, и так хорошо. Но даже если работник готов что-то менять, он не обладает необходимыми знаниями, умениями и навыками.